Россия, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., 14 А
Проектирование: 2014
Строительство: 2014-2015
Заказчик: Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга
Авторский коллектив:
Архитекторы: Григорий Иванов, Екатерина Федорова
Архитекторы-реставраторы: Анна Карасева, Светлана Морозова, Евгения Сорокина, Елена Минова, Юлия Комарова, Гузелия Цыганкова
Конструкторы: Ирина Ляшко, Людмила Швалова, Сергей Богданов
Генеральный проектировщик: Архитектурное бюро «Студия 44»
Генподрядчик: ПСБ «Жилстрой»
Особняк Ю. К. Добберт - редкий образец деревянной застройки второй половины XIX века в центре Петербурга. Здание входит в состав инновационного учебного комплекса Академии танца Бориса Эйфмана. Реставрация здания проводилась по проекту Архитектурного бюро «Студия 44».
В ходе начавшихся в 2014 году реставрационных работ была сохранена вся деревянная конструкция здания. Замене подлежала лишь незначительная часть бруса, оказавшаяся сильно прогнившей. Был проведен комплекс работ по усилению фундаментов, замене, ремонту и усилению балок перекрытия.
Реставрация отделки фасадов осуществлялась с предварительной полной расчисткой от красочных наслоений и восполнением утрат идентичными материалами. Были произведены реставрация деревянной обшивки стен и карнизов, резного декора, кованного металлодекора, полная замена оконных и наружных дверных заполнений по образцу существующих аналогов, замена кровельного покрытия с воссозданием «рисунка» кровли, реставрационный ремонт сохранившихся печных труб и другие работы.
Исторические интерьеры здания были полностью восстановлены. Комплексной реставрации подлежали входная зона, помещения первого этажа и веранда. В ходе работ был сделан ряд интересных находок. В частности, в одной из стен обнаружен подъемный механизм, использовавшийся для подъема пищи из кухни в столовую. Кроме того, под многочисленными покрытиями полов были найдены предтопочные плитки. Самой значительной находкой стали фрагменты обоев, выполненных в технике «линкруста» и относящихся приблизительно к 1896 году. Ввиду невозможности полного воссоздания таких покрытий и в целях их максимальной имитации была разработана специальная технология многослойной трафаретной печати на холсте с последующей ручной росписью.
Экстерьерные и интерьерные решения здания осуществлялись на основе предварительных исторических (иконографических) исследований и натурных обследований и утверждались КГИОП. Все элементы фасадов и интерьеров воссоздавались в первоначальном виде, с максимальным сохранением исторической аутентичности.
В деревянном здании разместится экспозиция, посвященная истории петербургского балета.