Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., 85
Проектирование: 2011
Заказчик: Дирекция капитального ремонта и строительства ОАО «Российские железные дороги»; ОАО «Росжелдорпроект»
Авторский коллектив:
Архитекторы: Н. И. Явейн, Н. А. Гончарова, В. А. Романцев, А. А. Патрикеев, М. О. Федоров, П. А. Шлихтер
при участии О. А. Харченко
ГИП: Л. В. Герштейн
Модернизация одного из старейших российских вокзалов (1847-51, арх. К. А. Тон, Р. А. Желязевич) нацелена на его превращение в современный транспортный узел, принимающий три категории поездов: пригородные, дальнего следования и высокоскоростные. В связи с загруженностью имеющихся на сегодняшний день 11 путей и невозможностью расширения путевого хозяйства, 4 новых пути для высокоскоростных поездов устраиваются на втором ярусе. Острейшая проблема парковки личных автомобилей и такси решается путем строительства двухуровневой подземной автостоянки.
Композиционным ядром комплекса станет многоуровневая привокзальная площадь – единое атриумное пространство, расположенное между перронами и существующим Световым залом Московского вокзала. На нижнем (втором подземном) уровне площади находятся перроны для разгрузки общественного и личного транспорта, автобусов, такси. Уровнем выше (первый подземный) располагается пешеходная зона с магазинами, кафе и т.д. На первом надземном уровне (уровень существующих платформ) устроено главное распределительное пространство, откуда пассажиры попадают во все основные помещения вокзала. На верхнем надземном уровне (уровень платформ ВСМ) находится зона досмотра пассажиров ВСМ и их багажа; отсюда на платформы ВСМ поднимаются на траволаторах. Привокзальная площадь и перроны на длину 400 м накрыты единой остекленной оболочкой, напоминающей традиционное дебаркадерное покрытие.
Технико-экономические покзатели
Общая площадь вокзального комплекса | 99 330 кв. м, в том числе:
Строительный объем вокзального комплекса | 765 960 куб. м, в том числе: