Реконструкция вокзального комплекса «Московский» с созданием инфраструктуры приема высокоскоростных поездов

Реконструкция вокзального комплекса «Московский» с созданием инфраструктуры приема высокоскоростных поездов

Россия, Санкт-Петербург, Невский пр., 85
Проектирование: 2011
Заказчик: Дирекция капитального ремонта и строительства  ОАО «Российские железные дороги»; ОАО «Росжелдорпроект»

Авторский коллектив:

Архитекторы: Н. И. Явейн, Н. А. Гончарова, В. А. Романцев, А. А. Патрикеев, М. О. Федоров, П. А. Шлихтер 
при участии О. А. Харченко

ГИП: Л. В. Герштейн

Модернизация одного из старейших российских вокзалов (1847-51, арх. К. А. Тон, Р. А. Желязевич) нацелена на его превращение в современный транспортный узел, принимающий три категории поездов: пригородные, дальнего следования и высокоскоростные. В связи с  загруженностью имеющихся на  сегодняшний день 11 путей и невозможностью расширения путевого хозяйства, 4 новых пути для высокоскоростных поездов устраиваются на втором ярусе. Острейшая проблема парковки личных автомобилей и такси решается путем строительства двухуровневой подземной автостоянки. 

Композиционным ядром комплекса станет многоуровневая привокзальная площадь – единое атриумное пространство, расположенное между перронами и существующим Световым залом  Московского вокзала. На нижнем (втором подземном) уровне площади находятся перроны для разгрузки общественного и личного транспорта, автобусов, такси. Уровнем выше (первый подземный) располагается пешеходная зона с магазинами, кафе и т.д. На первом надземном уровне (уровень существующих платформ) устроено главное распределительное пространство, откуда пассажиры попадают во все основные помещения вокзала. На верхнем надземном уровне (уровень платформ ВСМ) находится зона досмотра пассажиров ВСМ и их багажа; отсюда на платформы ВСМ поднимаются на траволаторах. Привокзальная площадь и перроны на длину 400 м накрыты единой остекленной оболочкой,  напоминающей традиционное дебаркадерное покрытие. 

Технико-экономические покзатели

Общая площадь вокзального комплекса | 99 330 кв. м, в том числе:

  • реконструируемая часть | 10 900 кв. м 
  • новое строительство | 88 430 кв. м

Строительный объем вокзального комплекса | 765 960 куб. м, в том числе:

  • реконструируемая часть | 82 500 куб. м
  • новое строительство | 683 460 куб. м
ПодробнееСкрыть