Офис Архитектурного бюро "Студия 44"

Офис Архитектурного бюро "Студия 44"

Реконструкция здания начала ХХ века

Россия, Санкт-Петербург, Манежный пер., 3
Проектирование: 2006-2008
Строительство: 2007-2009

Авторский коллектив:

Архитекторы: Никита Явейн, Василий Романцев, Татьяна Сологуб, Георгий Снежкин, Ксения Счастливцева

Конструктор: Дмитрий Ярошевский

Строительный подрядчик: ООО "Градстрой"

Новый офис "Студии 44" расположен в здании 1911 года постройки, в сотне метров от Преображенской площади и ампирного Спасо-Преображенского собора В. П. Стасова. Небольшой по площади трехэтажный флигель доходного дома был заведомо тесен для многочисленного коллектива мастерской (более 100 человек), поэтому в ходе реконструкции его надстроили мансардным этажом.

Плавный криволинейный абрис мансарды визуально скрадывает высоту надстройки (6,5 м) и ненавязчиво перекликается с силуэтом собора. Впрочем, проницательный зритель такими объяснениями обычно не удовольствуется и начинает допытываться об истинной мотивации формы. Тогда – под градом вопросов и предположений (рыба-кит, яхта и т.п.) – Никита Явейн сдается и рассказывает про викингов, устраивавшихся на ночевку под перевернутой ладьей.

Эти истории могут увести далеко – к языческому культу ладьи у карело-финских племен, впоследствии укрывавших церкви куполами в виде перевернутой лодки. Но и тем, кто не раскапывает глубинных региональных корней новенькой мансарды, корабельные ассоциации являются на каждом шагу: при виде круглого окна-иллюминатора в кабинете Явейна, дубовых половиц, деревянных перил, металлических тросов и т.д. Не менее внятно заявлена здесь экологическая тема: это первая в Петербурге мансарда с применением гнутых деревоклееных конструкций российского производства.

Двухуровневое пространство мансарды всеми силами старались не разделять. Единственное исключение – два кабинета в стеклянных перегородках в самом торце верхнего уровня. Это вынужденное членение пространства чуть ослабило эффект от крошечных квадратных окошек, пробитых в брандмауэрной стене. Но и сейчас косые лучи вечернего солнца напоминают о капелле Роншан…

Рабочие помещения нижних этажей резко отличаются от мансарды по образу: они решены как классические анфилады комнат, чьи стены окрашены в яркие насыщенные цвета, любимые цвета Никиты Явейна – синий, бордовый, зеленый. Комнаты разделяют массивные двустворчатые двери светлого дерева – своего рода генеральная репетиция будущих дверей Новой Большой Анфилады эрмитажного музейного комплекса в Главном штабе.

Объемно-планировочные показатели

Площадь участка застройки 451 кв. м
Общая площадь помещений, включая коридоры 1 186 кв. м
Строительный объем 6 484 куб. м

ПодробнееСкрыть